Египет. Демонстрант стоит перед горящей баррикадой во время демонстрации в Каире, 28 января 2011 года. Reuters/Goran Tomasevic
Goran Tomasevic, Египет
"Я был в южном Судане, на всеобщем референдуме, когда узнал, что будут протесты в Египте. Я понял, что там могут быть большие волнения, так что вернулся в Египет. Приехал туда в 8 утра и оставил багаж дома, а затем пошел на работу. Позже, днем, начались стычки в Каире. Люди кричали, и я вышел на улицу. Там было много протестующих людей, а также полицейских в форме и гражданской одежде. Полицейские в штатском начали преследовать людей вокруг: пинать и бить их. Мне пришлось фотографировать быстро, чтобы не попасть полицейским в руки. Там было много полицейских в гражданской одежде, которые стояли в ряд, как солдаты. На следующий день мы узнали, что это будут большие протесты, так что я взял фотоаппарат и направился в центр города, чтобы посмотреть на возможные стычки."
Canon EOS 5D Mark II объектив 160 мм, f5.6, 1/250, ISO 400
Женщина плачет, сидя на дороге, на фоне разрушенного города Натори (Natori), Префектура Мияги (Miyagi) в северной части Японии. 13 марта 2011 года, после сильного землетрясения и цунами. Reuters/ Toshiyuki Tsunenari для Asahi Shimbun.
Toshiyuki Tsunenari, Япония
"Я направился в район города Натори в префектуре Мияги, всего через два дня после 11 марта 2011 года, когда произошло землетрясение и цунами на северо-востоке Японии. Везде были разрушенные здания и вода. Дым все еще струился над тлеющими руинами. Я встретил Аканэ Ито среди грязи, она сидела и плакала на дороге, глядя на то место, где раньше был ее дом.
Это не просто фотография, это слезы Японии. Она представляет собой всю неуемную печаль моей страны. Я счастлив, если читатели смогли почувствовать себя частью этой печали. Я хочу, чтобы люди увидели, что произошло в Японии, какая страшная катастрофа постигла нас. Я также искренне желаю быстрого восстановления после этой катастрофы всех пострадавших районов."
Canon EOS 1D Mark III объектив 300 мм, f7.1, 1/500, ISO 200
Две женщины разговаривают в районе Алфама в Лиссабоне. 11 апреля 2011 года. Reuters/Rafael Marchante.
Rafael Marchante, Испания
" Фотографы Reuters в Португалии, используют выражение когда выходят на съемку с целью запечатлеть экономический кризис - "прогулки и рыбалка" . Так что мы часто долго прогуливаемся с широко открытыми глазами. Кризис в Португалии трудно фотографировать, потому что ничего особенного не происходит на улицах. Это кризис за закрытыми дверями. Наша работа должна быть тонкой. Мы всегда должны быть внимательны к взглядам, жестам и действиям, которые позволяют нам предполагать, о непростой ситуации героев в наших фотографиях. Эта фотография была сделана в день "прогулки и рыбалки", в районе Алфама. Я искал удачный кадр, когда увидел, как одна женщина обращается к другой, высунувшись из окна. В середине разговора женщина на улице, подняла руки. Это была картина кризиса".
Canon EOS 5D, объектив 50 мм, f1.8, 1/500, ISO 100
Мятежники привели молодого человека под дулом пистолета, которого они обвинили в том, что он сражался на стороне ливийского лидера Муаммара Каддафи, между городами Брега и Ран Лануф, 3 марта 2011 года. Reuters/Goran Tomasevic.
Reuters/Goran Tomasevic, Ливия
"Мы находились просто на площади, а не на настоящей линии фронта. Затем мы поехали вперед, и не видели никого, кто сказал бы нам, чтобы мы вернулись к контрольно-пропускному пункту, где-то между Ран Лануфа и Брега. Потом мы узнали, что у мятежников захвачено много наемников, они были в комнате, и нам разрешили разговаривать с ними. Все они не были похожи на наемников. В один момент мятежники, схватив одного из них, посадили на землю, и стали его допрашивать. Они указывали на него пальцами и направляли на него пистолет. Я был очень смущен, так как не понимаю этого языка. Потом мятежники увезли его в машине. Мне не верится, что его убили, я думаю, что они захватили его в Бенгази. Захваченные люди, в самом деле, не выгладили, как наемники, это были просто молодые ребята в возрасте до 20 лет. Они были одеты в хорошие джинсы и туфли, и выглядели как иммигранты. Это был неприятный момент.
Это как раз одна из тех ситуаций, когда вы находитесь в таком положении, и вам приходится делать выбор. Или делать фотографии, или как то реагировать на происходящее. Я - фотограф, и я не хочу вмешиваться, но в то же время я не хочу, чтобы этот молодой парень был убит. Это был действительно трудный момент для меня, чтобы я мог сосредоточиться на работе".
Canon Mark III, объектив 23мм, f6.3, 1/160, ISO 250
Мародеры грабят магазин в Хакни, восточный Лондон, 8 августа 2011 года. Reuters/Olivia Harris.
Olivia Harris, Англия
“Я сделала это фото сразу за углом от моей квартиры, на улице Кларенс в Хакни, на третью ночь беспорядков и погромов в столице Великобритании. Я слышала, несколько журналистов было избито, когда они делали свои передачи о насилии во время беспорядков. В верхней части улицы были горящие машины, линии полиции с собаками, и мужчины в капюшонах бросали в них бутылки, палки и камни.
Вдруг полиция удалилась, оставив бунтовщиков одних. Я увидела людей, которые вылизали из магазина с разбитыми окнами, так что я пошла, чтобы посмотреть. Там было много мужчин и женщин, они грабили лавки и поначалу никто не замечал меня. Я начала фотографировать и с каждым кадром приближалась к магазину. Магазин внутри был полностью разгромлен, и пару человек заполняли свои сумки флаконами духов и блоками сигарет. Я продолжала фотографировать, пока один из них не заметил меня. Последний кадр у меня есть, когда он на меня смотрит, подтягиваясь вверх, на прилавок.
Сделав снимки, я выбежала из магазина, но два крупных грабителя подошли и стали обвинять меня в сотрудничестве с полицией. Они начали меня немного толкать и тянуть, и пытались отобрать мою камеру. К счастью, со мной был другой фотограф, с которым я пришла, он подошел и потянул меня прочь".
Canon 5D Mark II, 24 - 70 мм, объектив на 40 мм, f3.5, 1/160 ISO 1600
Туристы бегут от слезоточивого газа в центре Афин во время антиправительственных протестов, 15 июня 2011 года. Reuters/John Kolesidis.
John Kolesidis, Греция
"Там был запланирован марш протеста против парламентских выборов в Греции, и пятилетнего плана экономии, который включал в себя повышение налогов и сокращение правительственных расходов, который перерос в насильственные столкновения между демонстрантами и полицией. Я стоял на возвышенности, у входа в отель на площади Синтагма с другими фотографами, которые освящали эти события.
Полиция просто оттеснила демонстрантов с помощью слезоточивого газа. Вдруг, сквозь облако слезоточивого газа, появилась группа испуганных туристов, с багажом в руках. Они бежали в нашу сторону, закрывая лицо. Сцена была сюрреалистической. В середине протестов и слезоточивого газа - группа туристов, прибывших в Афины на свои летние каникулы, пыталась добраться до своего отеля".
Canon EOS-1 Mark IV, объектив 70-200 мм, f14, 1/400, ISO 320
Родственники одной из жертв стрельбы в школе Тассо да Силвейра несут члена семьи, которая потеряла сознание во время участия в похоронах на Реаленго, кладбище в Рио-де-Жанейро, 8 апреля 2011 года. Reuters/Ricardo Moraes.
Ricardo Moraes, Бразилия
"Убийство 12 детей в школе Рио-де-Жанейро была самая трагичная история, которую мне довелось освящать в своей жизни. Беспрецедентная история в Бразилии, в шоке было всё общество страны. На следующий день после бойни, мы ходили на похороны жертв, где была масса сильных эмоций семей и их друзей. Как только я добрался до кладбища, первая сцена, которую я увидел, это было, как родственники несут потерявшую сознание мать одного из погибших детей. Я сделал несколько снимков, и пока они шли в поисках медицинской помощи, я пытался понять, что происходит вокруг меня. Пока я наблюдал, что происходит вокруг меня, я также думал о том, что работаю в окружении боли и печали, которую испытываю сам".
Canon 5D Mark II объектив 135 мм, f2, 1/8000, ISO 50
Женщина готовит красный ковер для подготовки выхода с круизных судов в Северной Корее. Особой экономической зоны города Расон, к северо-востоку от Пхеньяна, 30 августа 2011 года. Reuters/Carlos Barria.
Carlos Barria, Северная Корея
"Я сделал эту фотографию в Северной Корее в период ожидания на борту судна, во время 24 - часового круиза на курорт, Горы Кумганы, на границе с Южной Кореей. Местные власти Северной Кореи проводили подготовку выхода с круизных судов для нас. И эта женщина укладывала красную ковровую дорожку, в то время, как солдат пристально наблюдал за этим процессом".
Canon Mark II, объектив 50 мм, f2.0, 1/2000
Молнии вокруг шлейфа пепла над Пуэхе-Кордон Кауле, вулкана цепи Энтерлаго, 5 июня 2011 года. Reuters/Carlos Gutierrez.
Carlos Gutierrez, Чили
"Ночь была очень холодной, а из недр земли исходил сильный грохот, как будто земля собирается открыть свое чрево и поглотит нас. Небо озарилось сильным красным светом, вокруг били молнии, было такое ощущение, как будто настал конец света. Стоял сильный запах серы, и пепел был вокруг нас. Высота шлейфа пепла составляла более 12 миль, это достаточно высоко для того, чтобы можно было легко наблюдать его из космоса, как он пересек континент. Выброс пепла в Чили и Аргентине, вызывал падёж скота, загрязнение рек и озер, респираторные заболевания, и отмену авиарейсов".
Canon 40D объектив 70 мм, f2.8, 2 минуты, ISO 1600
Дэнни Мартинес - 36 лет, пациент в реабилитационном центре для наркоманов, помогает передвигаться старику в инвалидной коляске к своей постели после купания. Международный реабилитационный центр для больных наркотической и алкогольной зависимостью, с низким уровнем доходов, в трущобах Перевал города Каракас, 27 августа 2011 года. Reuters/Carlos Garcia Rawlins.
Carlos Garcia Rawlins, Венесуэла
"Я работал над этим проектом около 25 дней, чтобы отразить историю с наркотиками в центре Nosotros Unidos. Фотография была сделана на рассвете 27 августа, после работы ночью на улицах Каракаса в центре социальных работников. Центр делает все возможное, чтобы убедить наркоманов прийти с улиц к ним. Я спал в тот день только три часа на койке, после долгой ночи, как и многие участники программы. Образ пришел ко мне, и удачно отобразил все то, что я пережил внутри. Дэнни Мартинес, пациент в центре, поднял голого пожилого мужчину в кресле-каталке, чтобы перенести его в постель. После этого он помог ему одеться, предварительно искупав его".
Реабилитационный центр для наркоманов и бездомных, финансируются за счет Христианской евангельской церкви, стала моделью в программе государственных учреждений с той же целью. Он расположен в турбулентных трущобах Перевал в Каракасе, одного из самых бурных и хаотических городов в мире. В его убогой обстановке, где живут бок о бок около 250 мужчин, от городской молодежи до пожилых и немощных, обретают здесь надежду. Этот центр помог более чем 20 000 человек за последних 15 лет.