Спасатели отдают последние почести над мертвым телом, которое было извлечено из-под обломков в Рикузинтакати, Префектуре Иватэ, Площадь была разрушена в результате землетрясения и цунами. 17 марта 2011 года. Reuters/Damir Sagolj.
Damir Sagolj, Япония
"Передо мной произошла очень сильная сцена, и это было очень мощное в эмоциональном смысле переживание. Я увидел, что мне не нужно добавлять какой бы то ни было агрессивности в образ, или пытаться делать какую то амбициозную сцену. Я понял, что кадр будет работать, если я смогу отразить спокойствие и уважение в снимке. Я даже сделал несколько шагов назад, чтобы подчеркнуть атмосферу разрухи, которая говорит сама за себя. Все это было возможно, потому что я был единственным фотографом на месте. И это было хорошо - не только для "исключительности" фотографий, но потому что была возможность работать так, как я думаю, как будет уместно. Я боюсь, что если было бы больше фотографов на месте, мы бы все шли слишком близко друг от друга, (привет Роберту Капа и его знаменитой фразе) и момент был бы потерян. Технические данные для такого кадра не очень важны, это можно было бы снять и на камеру мобильного телефона без какой либо настройки – самое главное, это сама сцена, картина фотографии".
Демонстранты целуются, они живут в палатках на площади Пуэрте-дель-Соль в Мадриде, через четыре дня после испанских региональных и местных выборов, раннее утро, 26 мая 2011 год. Reuters/Susana Vera.
Susana Vera, Испания
"Отображая популярные восстания в северных африканских странах, прошлой весной молодые испанцы обратились в социальную сеть, чтобы выразить свое беспокойство по поводу их бесперспективного будущего и предъявить претензии относительно существующей демократии. Во-первых, 15 мая в главных городах Испании, они все вместе прошли маршем, выступая против подхода правительства к решению вопросов, касающихся экономического кризиса. Той же ночью, накануне местных и региональных выборов, спонтанно, на территории всей страны они начали устанавливать палатки. площадь Пуэрта-дель-Соль в Мадриде стала символом, который СМИ назвали “15M” или "возмущенное" движение. Сотни людей жили в палатках в течение месяца, выступая против демократической системы, которая не оправдала их надежд.
Сила движения застала политических деятелей, население и СМИ врасплох. Никто не был точно уверен, в том, каков будет результат, но все знали, что это - сила, с которой будут считаться. Как фотокорреспонденту, а также как испанцу, который был сыт по горло политической коррупцией и социальной несправедливостью, было волнительно освещать развернувшиеся события. В мае я был свидетелем рождения малочисленного общества на площади Пуэрте-дель-Соль в Мадриде, где ничего не делалось, не достигнув согласия. Я находился очень близко возле участников организованных общественных действий, где каждый желающий мог принять участие в процессе принятия решения.
Самая большая проблема, которая наблюдалась день за днем, была связана с демонстрантами, издевавшимися над фотографами относительно нашей работы. Никто не жаловался в начале нашего репортажа. Фактически, многие были благодарны, что мы помогали им, рассказывая о происходящих событиях жителям Испании. Но после первой недели в группе появилась какая-то напряженность, они начали опасаться нас, даже враждовать время от времени.
В целом, это были невероятно интересные впечатления, не только с точки зрения фотографа, но и с точки зрения обычного человека. Чувство было такое, будто я записываю историю Испании, мою историю, в процессе развития".
Canon EOS 5 D Mark II, объектив 35 мм, f2, 1/80, ISO 800
Школьница, участница хора революционной песни, одетая в форму солдата Китайской Красной Армии, проходит через красную занавеску во время проведения отборочного тура конкурса, в ознаменование предстоящего 90-летия со дня основания Коммунистической Партии Китая (КПК), муниципалитет Чунцин. 30 июня 2011 года. Reuters/Jason Lee.
Jason Lee, Китай
"Это было за день до начала празднования 90-летия со дня основания Коммунистической Партии Китая (КПК). Я был на съемках праздников в "Красной Столице" Китая - Чунцин. Возглавляемый секретарем Bo Xilai, знаменитым политиком с революционным прошлым, город Чунцин организовал конкурс революционных песен, и массу культурных мероприятий, которые распространились по всей стране. Снимок был сделан тогда, когда участница выходила из зала во время отборочного тура конкурса девочек начальных школ, она была одной из участниц этого конкурса, одетая как солдат Китайской Красной Армии. Вы можете увидеть, как именно Чунцин использовал весь социальный ресурс, для поддержки своих гигантских культурных мероприятий".
Canon EOS 5D Mark II, объектив 16-35мм на 16 мм, f2.8 , 1/400 сек, ISO320
Полицейские спасают девушку, которая находилась в заложниках у человека в Parramatta, пригороде Сиднея. 6 сентября 2011 года. Reuters/Daniel Munoz.
Daniel Munoz, Австралия
"В "Breaking News" сообщили, что мужчина запер себя с дочерью, и бомбой привязанной к телу. С 10:00 утра, и весь день, я делал фотографии этого человека через окно, для описания ситуации. К 18:00 большинство представителей СМИ уже разъехались, без надежды получить возможность сделать достойные внимания кадры. Потому шанс что-то снять стоящее, был один из миллиона. Было темно, и мы были более чем в 150 ярдах от здания, плотные шторы были закрыты, и мы были уверены, что если что-то случится, возможности снимать будут заблокированы полицейскими или пожарными, так как в Австралии очень жесткие законы, обеспечивающие защиту жертв и предполагаемых преступников. Я был согласен с причинами моих коллег, которые покинули место происшествия, но все же решил остаться. К сожалению, "бомба" и "заложники" - это слова, которые мне вполне знакомы. Вдруг, затемняющие шторы поднялись. Группа полицейского спецназа вошла в здание с инструментами, было понятно, что готовится штурм, и они это сделали. В итоге никто не пострадал, 11 часов ожидания оправдали мои надежды".
По сообщениям австралийских СМИ: человек, обвязавшись бомбой, и взяв дочь в заложники, захватил юридическое бюро в Сиднее. Причиной тому послужил юридический спор с этой компанией.
Canon Mark IV, объектив 500мм, F 4.0, 1/125, ISO 6400
Человек держит палку, в то время, как устанавливает насос для извлечения грязи на примитивном золотом руднике в Panompa, рядом с Phichin, Таиланд. 17 февраля 2011 года. Reuters/Damir Sagolj.
Damir Sagolj, Таиланд
"Это классический пример того, как неподвижные изображения могут работать лучше, чем видео. Мальчик устанавливал водяной насос в этом примитивном золотом руднике. Чтобы сделать это, он был вынужден нырять в мутную воду, а палку держал для того, чтобы установить насос именно там, где это наметил заранее. Как и во многих других случаях, свет во второй половине дня сыграл большую роль. В этом случае я опять выбрал широко открытый 24 мм объектив (максимум выдержки на минимальном ISO), чтобы сосредоточиться только на руке, а границу палки сделать несколько размытой. Секундой позже он вынырнул, и тайна на мгновение - "то, что происходит на сцене", испарилась".
Отдельные группы тайцев используют примитивные инструменты, и методы, для извлечения золота из шахт в районе крупнейших и самых современных золотых рудников. Семья рабочего на руднике может получить около одного грамма золота в день, который они продают на сайте за 1000 тайских бат ($32).
Canon 5D Mark II объектив 24 мм, f5, 1/250, ISO 400
Монах молится за мертвого человека, в зале на железнодорожной станции Шаньси Тайюань. 25 ноября 2011 года. Reuters/Hu Yuanjia для Asia News Photo.
Hu Yuanjia, Китай
"Я отчетливо помню, что это было около 17 часов вечера 25 ноября. Я как раз заканчивал задание, фоторепортаж об отставных военных, солдатах прощающихся со своими товарищами на вокзале. На моем пути я услышал, как кто-то кричал из-за угла, где было много собравшихся вокруг людей. Я бросился на звук и пошел в начало толпы, где увидел старого человека, который умер на скамейке. Когда я поднял камеру, буддийский монах вышел из толпы и подошёл к мертвому человеку. Монах наклонился, чтобы взять старика за руку и начали читать молитву. Я сразу взялся фотографировать. Спустя минуту подошла полиция, и оцепила район. После того как монах закончил церемонию, он поклонился старику и быстро исчез среди других оживленных пассажиров".
Монах, который ждал поезд, совершил религиозную церемонию для человека, который был обнаружен мертвым, сообщило агентство "Синьхуа".
Nikon D3 объектив 52, f3.5, 1/160, ISO 4000
Тысячи эвакуированных бангладешских эмигрантов, бежавших от насилия в Ливии, несут свои вещи, уходя с того участка границы, куда они доставлялись на протяжении более чем четырех дней в процессе пересечения границы с Тунисом. 4 марта 2011 года. Reuters/Yannis Behrakis.
Yannis Behrakis, Тунис
"В то раннее утро я находился в месте эвакуации беженцев на ливийско - тунисской границе. Тунисские власти, наряду с агентствами по оказанию помощи, с трудом справлялись с ростом числа беженцев, спасающихся от войны в Ливии. Кто-то рассказал мне о большом количестве беженцев, эмигрантов из Бангладеш, которые идут в 6 милях от границы в лагерь беженцев. Я побежал к машине, и поехали в сторону пересечения границы, к пропускному пункту Ras Jdir. На полпути вдоль пустынной дороги я увидел бесконечную линией бангладешских беженцев, несших свои вещи. Проезжая по дороге в лагерь, я сделал много фотографий. Они, казалось, очень устали, но были рады, что живы и находятся в безопасности. Помощь агентства, должно было заключаться в установке по дороге нескольких точек обеспечения измученных беженцев водой и хлебом, я пробыл с ними некоторое время и в какой-то момент я заметил буханку хлеба, оставленную на обочине дороги. Два других фотокорреспондентов были недалеко около меня, так что я не фотографировал, пока они не уехали. Потому что, если бы они увидели это, то сделали такие же кадры, и мой снимок в том случае потерял бы свою уникальность. После, я отснял несколько кадров широкоугольным объективом".
Эмигранты из Бангладеш делают переход в 10 км (6 миль) , чтобы добраться до лагеря беженцев, установленного Агентством ООН по делам беженцев.
Canon 5D MK2, объектив 20 мм, f8, 1/2000, ISO 200
Северо - корейский мальчик на работе. На колхозном поле, в районе, где были повреждены посевные площади в результате летних наводнений и тайфунов, провинция Южная Хванхэдо. 30 сентября 2011 года. Reuters/Damir Sagolj.
Damir Sagolj, Северная Корея
"Мальчик колхозник в Северной Корее. Это классический "золотой час" для фотографии - не только для света и цвета, но и потому, как спокоен и реалистичен кадр. Люди более спокойные, и уставшие к концу дня, так что все их реакции на фотографа, все действия и ненатуральные позы уходят. Этот очень удачный кадр был снят во время одной из редких поездок в провинцию Северной Кореи, контролируемую должностными лицами. Когда мы ехали обратно из поездки в районную больницу, я увидел в окно автобуса, группу крестьян, работающих в поле. Я попросил провожатых, не можем ли мы остановиться, чтобы я мог сфотографировать колхозников, работающих на земле - они сказали, что да, делайте, столько фотографий, сколько посчитаете нужным (все расслабились к концу дня). Я вышел и увидел этого мальчика с "совершенным видом", и решил следовать за ним в течение нескольких минут. Я бы не ошибся, если бы следовал за любым из фермеров, но я подумал, что этот мальчик был такой уставший, что почти не реагировал на фотографа, да и его одежда была очень подходящей к моменту. Я сделал снимок широко открытым объективом, чтобы размыть фон и сфокусировать кадр на лице мальчика".
Canon 5D Mark II объектив 24 мм, f2, 1/2500, ISO 100
Дядя восьмилетней Сумайи, на которого она смотрит - Али Имран, был ранен в перестрелке с неизвестными боевиками, он был доставлен в больницу для лечения в Карачи. 23 августа 2011 года. Reuters/Athar Hussain.
Athar Hussain, Пакистан
"Я фотографировал серьезно раненых, когда волна преднамеренных убийств в Карачи достигла своего пика. Освещение кризисных новостей - это моя страсть. Я решил, что лучший способ удовлетворить свою страсть, это присоединится к освещению происходящего 23-го августа. В тот же день мне позвонил информатор, который сообщил, что труп, найденный в мешке - повезли в госпиталь. Я бросился в больницу, где обнаружил, что жертвой был Али Имран. На самом деле он не был мертв, а только тяжело ранен.
Али, в которого стреляли уже третий раз за последний месяц, во время длинной волны политического и этнического насилия в Карачи, лежал на носилках, в то время как медики склонились над его ранами. Я готовился к съемкам, когда увидел семью раненого, в том числе и эту восьмилетнюю племянницу Али, которая подошла к его носилкам.
Я переключил все своё внимание на девочку, которую как я узнал позже, зовут Сумайя, как она стояла рядом с дядей, лежащим на кровати. Когда Али открыл глаза, чтобы посмотреть на свою семью, у Сумайи отвисла челюсть. Это был момент, которого я ждал".
Canon EOS 7D, объектив 50 мм, f1.8, 1/640, ISO 2500
Сторонница, пришедшая на митинг, отражается в iPad, в то время, когда она снимает на видео бывшего губернатора Аляски Сару Пэйлин, которая выступает на экспресс митинге сторонников "движения чаепития" в Манчестере, штат Нью-Гемпшир, США. 5 сентября 2011 года. Reuters/Brian Snyder.
Brian Snyder, США
"В своих основных, как обычно, циничных политических кампаниях, Сара Пэйлин пытается вести себя с избирателями запанибратски. Как фотограф, освещающий политические события, я хочу попытаться показать в моих фотографиях, что возможен выход за рамки политической фотографии, когда политик выступая на подиуме, частенько пожимает руки избирателями. Но в этом случае, экс-губернатор Аляски Сара Пэйлин вела себя строго, пыталась держаться подальше от толпы. Она не пожимала протянутые ей руки, когда пробиралась на сцену, и тогда, когда покидала ее, по окончании речи. Сделав несколько фотографий говорящей Пэйлин, я занял позицию на краю, около девушки, лицо которой отражалось в ее iPad. Думая, что если Пэйлин собирается пожимать руки избирателей, или подписывать какие-то автографы, она бы непременно подошла к ней. Девушка делала фотографии и видео Пэйлин своим iPad во время выступления. Я выбрал такую позицию, чтобы отражение ее лица падало на меня. Остальное было просто - выяснить, какую сделать глубину резкости".