Главная >> Портретная фотография

Работы Юсуфа Карша (1908-2002)

Опубликовано в разделе Портретная фотография

Одри Хепберн (Audrey Hepburn), 1956

Знаминитая актрисса Одри Хепберн (Audrey Hepburn), 1956. Юсуф Карш

Французский автор романов Колетт выбрал ее из состава балетной группы, чтобы сыграть на сцене роль Джиджи, и это было начало ее карьеры. Когда я сфотографировал ее в Голливуде и прокомментировал ее утонченную восприимчивость, она рассказала мне о ее горьком опыте во время Второй мировой войны. Несколько лет спустя, в Кремле, президент Брежнев согласился позировать для меня, только в том случае, если я сделаю его таким же красивым, как Одри Хепберн.

Хамфри Богарт (Humphrey Bogart), 1946

Хамфри Богарт (Humphrey Bogart), 1946. Бродвей. Юсуф Карш

Симпатичный сын успешного нью-йоркского врача и его жены художника, примером подражания для Богарта в театре был аристократический Лесли Говард. Как неопытный актер Бродвея, именно он впервые задал такой вопрос: "Теннис, кто со мной?" Но к тому времени, когда я фотографировал его, уже был создан образ нежно-грубого героя. Богарт и его английский дворецкий решили удивить меня при встрече в его доме: выпуск 'Иллюстрированных Лондонских Новостей' вышел с моим портретом Короля Джорджа VI.

Пабло Казальс (Pablo Casals), 1954

Знаменитый виолончелист Пабло Казальс (Pablo Casals), 1954, фото работа Юсуфа Карша

В монастыре Сен-Мишель-де-Кукса (Abbey de Cuxa) в Прадесе я провел несколько восхитительных часов с профессионалом-виолончелистом. У меня было с ним полное взаимопонимание - он доверил мне нести его инструмент, которым он дорожил. Я настолько был поглощен слушанием его игры Баха, что я не мог, в течение нескольких минут, осуществлять фотосъемку. Я никогда никого не фотографировал, до или после этого, в таком положении, когда человек находится спиной к фотокамере, но мне казалось, что это было правильно. На мой взгляд, голая комната передает одиночество творческой личности на вершине его мастерства, а также одиночество заточения.

Несколько лет спустя, когда этот портрет был на выставке в Музее изобразительных искусств в Бостоне, мне сказали, что пожилой джентльмен приходит и долго стоит перед этим портретом каждый день. Когда хранитель музея был полон любопытства, он рискнул осторожно спросить: “Сэр, почему Вы день за днем стоите перед этим портретом?”, на него был брошен испепеляющий взгляд, и было сделано замечание: “Тихо, молодой человек, тихо – вы не видите, я слушаю музыку!”

Франсуа Мориак (Francois Mauriac), 1949

Выдающийся католический писатель Франсуа Мориак (Francois Mauriac), 1949. фото работа Юсуфа Карша

В Париже не было электроэнергии, когда я собрался фотографировать выдающегося католического писателя. Я и мой помощник поднялись на пять нескончаемых Парижских лестничных пролетов с тяжелым оборудованием с тщетной надеждой, что электричество скоро будет восстановлено. Это был конец дня, и поэтому у нас уже не было бы такой возможности встретиться снова. Итак, используя простыню в качестве отражателя, которую позаимствовали у его домоправительницы, я уловил его аристократический силуэт, используя свет, который поступал из открытого французского окна.