В 1969 году Сыдо-Ербинская партия очень сильно увеличилась за счёт того, что нам
руководство экспедиции подбросило ещё один проект, которым предусматривалась
полноценная геологическая съёмка масштаба 1:50000 двух листов этого масштаба, распложенных
на правобережьи р. Сыды в её среднем течении (
N-46-53-Б), (
N-46-54-А). К нам с Гончаровым присоединилось несколько новых
инженерно-технических работников геологов и техников, буровая бригада во главе со ст. буровым мастером
Лейкамом Вильгельмом Эдуардовичем, бригада лёгких буровых станков УПБ-25, пара автомобилей, в том
числе трёхосный
ЗИЛ-150. Обновилась частично радиометрическая аппаратура, впервые появился на вооружении
гамма-спектрометр, прибор, позволяющий определять кроме общей радиактивности U, Th и K её
состовляющие. Наконец, возвратился из Нальчика мой соратник по Бирюсинской партии
Косоруков Анатолий
Петрович, и снова мы с ним начали работать вместе. В общем, в 1969 году сформировался костяк будущей
Сайбарской партии, проработавшей на данной территории вплоть до 1979 года.
Как была организована работа Сыдо-Ербинской партии в 1969 году? Вопрос непростой, поскольку пришлось
работать на большой территории по двум не очень-то совместимым проектам. Не вдаваясь в подробности,
можно сказать, что было сформировано два основных отряда: съёмочный и поисково-оценочный. Первый
проводил геологическую съёмку двух листов в бассейне р. Сыды, т.е. на правобережьи Енисея.
Начальником этого отряда я назначил Гончарова Юрия Ивановича. Второй отряд в 1969 году работал
в основном на левобережьи Енисея, т.е. на территории Хакасии. Особого начальника этого отряда
не требовалось, поскольку выполняли эти работы мы с Косоруковым, подменяя друг друга по мере необходимости.
В 1968 году мы с Ю.И. Гончаровым обследовали правобережную часть нашей территории, оставив левобережье
Енисея на следующий 1969 год. И вот наступил момент, когда все организационные работы 1969 года на р. Сыде были
закончены и мы с Косоруковым смогли отправиться на левый берег Енисея в незнакомую нам Хакасию. Парома на Енисее
тогда не было, и мы ехали вкруговую через Городок на р. Тубе, Минусинск, Абакан и далее к приенисейской оконечности
Батеневского кряжа. Авто у нас было типа Антилопы-Гну, старый-престарый чиненный-перечиненный ГАЗ-63. Надо было
иметь большую смелость, чтобы рискнуть отправиться в столь неблизкий путь на этом автомобиле. Тем более,
что с нами не было профессионального шофёра, а за рулём находился лично я, начальник Сыдо-Ербинской партии. Рядом
в кабинке сидел Косоруков, а в кузове размещалась орава студентов, радиометристов, рабочих. Всего нас в отряде
было около 8-10 человек. Вообще компания была молодая и весёлая. Мы же с Косоруковым воспринимали всю эту
обстановку наподобие увлекательного туристического путешествия. Ведь до этого мы с ним несколько лет
проработали на съёмке в горно-таёжной местности, где каждый маршрут требовал чуть ли не героических усилий.
А тут иди себе по степи, не спотыкаясь, не мучаясь с ориентировкой, помахивая молоточком... Не серьёзно...
Да ещё и зарплата тебе идёт та же самая!