До рудника Коммунар мы добрались без проблем, так что в памяти об этом отрезке
пути ничего не сохранилось. Наверно там была наезженая автомобильная дорога...
От Коммунара надо было подняться по грунтовой дороге к перевалу, за которым
находился бассейн той реки, где был прииск Базан. Сток из этого бассейна шел уже
на запад. К перевалу мы поднялись хоть с трудом, с передышками для лошадей, но
без особых приключений. Спуск с перевала на запад был крутенек, но мы избежали
проблем, заклинив одно или даже пару колес дрынами.
Но вот что было дальше, стоит отдельного рассказа. Дело в том, что дальше,
вдоль реки до прииска Базан километров 30-40 дороги никакой не оказалось. Там
были кучи и целые холмы крупного гравия, не так давно перелопаченного гидравликой.
Лошади тяжелую пароконную фуру по гравию тащили с большим трудом, а местами
в рытвинах вообще останавливались. Понукать их было бесполезно. Они начинали
несогласованно дергаться, а телега так и оставалась в яме. Тогда мы разгружали
ее, перетаскивали груз на себе, снова его загружали, и так много раз. Все же
за двое суток мы преодолели оставшееся расстояние и нарисовались на прииске,
удивив местных жителей. Оказывается, показанная на карте грунтовая дорога
была зимником. Все грузы по ней завозились зимой на санях. Летом раз в неделю
на прииск приезжал почтальон на легкой одноколке. В общем, поставленную задачу
мы выполнили, хоть и сильно умаялись. Не помню, похвалил ли нас за это шеф.
Вряд ли, поскольку он внешне был суровым человеком и требовал от нас максимальной
самоотдачи. Пожалуй, вышеописанный эпизод моей первой производственной практики
следует считать моим первым серьезным испытанием на прочность в условиях
горной ткайги. Но то ли еще будет!
|