Испытание тайгой
008ka.jpg

До рудника Коммунар мы добрались без проблем, так что в памяти об этом отрезке пути ничего не сохранилось. Наверно там была наезженая автомобильная дорога... От Коммунара надо было подняться по грунтовой дороге к перевалу, за которым находился бассейн той реки, где был прииск Базан. Сток из этого бассейна шел уже на запад. К перевалу мы поднялись хоть с трудом, с передышками для лошадей, но без особых приключений. Спуск с перевала на запад был крутенек, но мы избежали проблем, заклинив одно или даже пару колес дрынами.

Но вот что было дальше, стоит отдельного рассказа. Дело в том, что дальше, вдоль реки до прииска Базан километров 30-40 дороги никакой не оказалось. Там были кучи и целые холмы крупного гравия, не так давно перелопаченного гидравликой. Лошади тяжелую пароконную фуру по гравию тащили с большим трудом, а местами в рытвинах вообще останавливались. Понукать их было бесполезно. Они начинали несогласованно дергаться, а телега так и оставалась в яме. Тогда мы разгружали ее, перетаскивали груз на себе, снова его загружали, и так много раз. Все же за двое суток мы преодолели оставшееся расстояние и нарисовались на прииске, удивив местных жителей. Оказывается, показанная на карте грунтовая дорога была зимником. Все грузы по ней завозились зимой на санях. Летом раз в неделю на прииск приезжал почтальон на легкой одноколке. В общем, поставленную задачу мы выполнили, хоть и сильно умаялись. Не помню, похвалил ли нас за это шеф. Вряд ли, поскольку он внешне был суровым человеком и требовал от нас максимальной самоотдачи. Пожалуй, вышеописанный эпизод моей первой производственной практики следует считать моим первым серьезным испытанием на прочность в условиях горной ткайги. Но то ли еще будет!